
- Увидели, что кричащих случаев нет. Претензий у пассажиров не было. Понимаем, что не все гладко, но, как правило, нарушения оперативно устраняются. И это радует, - отметил Акоп Алексаньян.
Рейды проводятся на регулярной основе. Только за последнюю неделю зафиксировали около 60 нарушений. Всего с начала сезона их больше 200. Дептранс проверяет не только наличие и работу кондиционеров, но и состояние салона автобусов и маршруток.
С 2018 года ведётся работа по оснащению автобусов кондиционерами. Несколько лет назад только 30% транспорта были оборудованы системой кондиционирования. В 2022 году цифра составила 80. Если в автобусах или маршрутках не соблюдаются требования контракта, а перевозчик не реагирует на предписания, то договор расторгается.
- Сейчас перевозчики уже приспособились, таких проблем, которые бы помешали отремонтировать подвижной состав, уже нет. Более 80 процентов оборудовано кондиционерами, 75 процентов из них работают без нарушений. По условиям контракта на 2022 год должно быть оборудовано 75 процентов. Сейчас мы опережаем план-график. - прокомментировал заместитель директора департамента – начальник отдела общественно-пассажирского транспорта Евгений Романцов.

Кроме возможных нарушений в работе кондиционеров, были ситуации, когда шоферы просто не хотели их включать. Для решения данной проблемы «Ростовпассажиртранс» принимает отдельные меры.
- Мы обслуживаем 24 маршрута центра и западного направления. У нас приказом по предприятию на лето добавлена специальная норма расхода топлива именно для работы с кондиционерами. Ежедневно на линию выезжают инженеры по безопасности движения для контроля, начальники колонн. Мы следим за тем, чтобы наши водители включали кондиционеры. – отметил итоги генеральный директор муниципальной транспортной компании «РостовПассажирТранс» Захар Музыченко.