
Всего к централизованной информационной платформе подключены семь экстренных оперативных служб. Большинство обращений приходит по короткому номеру 112. На втором месте — SMS-сообщения. Еще реже экстренные службы вызывают через систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и через «Skype». Последний способ связи используют обычно люди с ограниченными возможностями слуха и речи. Чтобы обратиться в экстренные службы, нужно лишь набрать логин: Help112RO.
— Сегодня к централизованной информационной платформе-112 подключены семь экстренных оперативных служб, что позволяет минимизировать время реагирования на происшествие. Сейчас среднее время обработки вызова составляет 3 минуты, в сутки операторы-112 обрабатывают более 11 тысяч звонков, — рассказал Вадим Артемов.
Иногда операторам приходится привлекать сразу несколько экстренных служб (например, скорую помощь и пожарных). В таком случае специалисты могут напрямую передать этим организациям одномоментно всю информацию.
По статистике, больше половины обращений в службу-112, требуют привлечения медиков (53%), еще 27% — ЖКХ, 14% — полиции, а 6 % включают в себя пожарных, спасателей, газовиков и службу «Антитеррор».
Система-112 работает уже шесть лет. Ее создали в 2016 году. За это время число специалистов, задействованных в обеспечении ее работы, превысило тысячу. Эти люди ежедневно оказывают реальную помощь и поддержку людям, попавшим в экстренную ситуацию.
В текущем году у операторов появилась новая функция. Теперь они принимают вызовы по номеру 122. Позвонив по нему, жители Ростовской области могут получить консультацию по вопросам, связанных с частичной мобилизацией, помощью беженцам и коронавирусу.