
Спустя два года после основания «Система-112» стала частью аппаратно-программного комплекса «Безопасный город». Платформа объединила внешние мониторинговые системы безопасности 55 муниципальных образований региона. Таким образом получается оперативно реагировать на ЧС, предупреждая их последствия.
В конце ноября 2019 года функционал «Системы-112» расширился: у операторов появилась возможность отвечать на текстовые сообщения. Услуга особенно важна для глухих, глухонемых и слабослышащих людей.
Кроме того, было организовано автоматизированное взаимодействие с соседними субъектами в рамках «Системы-112». Эта работа началась в 2019 году и завершилась в конце апреля 2022 года, когда в систему включился последний субъект страны – Краснодарский край.
Заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артемов отметил, что в настоящее время в систему включены диспетчерские и экстренные службы. Это сделано для того, чтобы в случае ЧП свести к минимуму время на реагирование. Для этого трудятся свыше одной тысячи специалистов: операторов, психологов, лингвистов, переводчиков.
– По единому номеру 112 можно вызвать пожарную охрану, полицию, скорую помощь, аварийную газовую службу, службу «Антитеррор». Также операторы «Системы-112» приходят на помощь вынужденным переселенцам из Донбасса, регулярно отвечая на их вопросы, – сказал Вадим Артемов.
Отметим, что номер 112 никогда не бывает занят. По нему можно бесплатно дозвониться с любого телефона: стационарного или сотового, без SIM-карты или вне зоны доступа оператора.
Ежедневно на номер 112 поступает по меньшей мере 13 тысяч звонков. Чаще всего людям нужна психологическая помощь, помощь медиков или правоохранителей. Есть и обращения по вопросам, касающимся ЖКХ.