Экипаж ожидает расчета 5 месяцев, находясь в плену порта Стамбул.
Вот уже 5 месяцев судно Кайра порта приписки Таганрог болтается у берегов Турции. 17 декабря сухогруз с 3 тыс. тонн пшеницы отплыл из РостованаДону в турецкий порт Трабзон. После выгрузки судно должно было убыть на ремонт на судоверфь в порт Тузла. Однако вместо этого его отогнали на рейд: компания оказалась в долгах перед портом. По непонятным причинам у экипажа, состоящего в основном из жителей Ростовской области и других граждан России, конфисковали документы.
– Изначально садились мы на месяцполтора, чтобы выгрузиться, отогнать судно в ремонт и благополучно получить расчет, сесть на борт самолета и улететь домой, рассказал DonDay.ru второй помощник капиана, таганрожец, Антон Шевцов. На рейде простояли два месяца, и 2014 год сменился 2015. В январе у нас закончились продукты, топливо и пресная вода. Судно поставили к порту и все выдали, но о зарплате речь и не шла. Видимо, судовладелец посчитал, что для нас это слишком жирно.
После того, как компания рассчиталась по долгам с портом, морякам вернули документы, а судну дали добро на следование по назначению. Идти дальше без зарплаты экипаж отказался. Уговоры хозяина сухогруза на моряков не подействовали, поэтому он приступил к угрозам. Владелец Кайры заявил экипажу, что если судно не покинет причал, то порт наложит штраф 30000$, а выплачивать его будут сами моряки. На шантаж поддался только капитан, однако остальные так просто сдавать не хотели. Тогда хозяин Кайры пообещал рассчитать всех к 20 февраля. Чтобы обнадежить членов экипажа заверил, что у него есть гарантийное письмо от представителя компании.
Настало 20 февраля, но ничего не произошло, продолжает Антон Шевцов. – Нам сказали идти в Тузлу, а на рейде в Стамбуле нас якобы рассчитают и отправят домой. Разумеется, по приходу в Стамбул также никаких выплат мы не дождались. Прошла зима, большая часть весны, но кроме обещаний мы ничего не получили.
Моряки уже обратились за помощью в профсоюзы, написали в головной офис Международной Федерации работников транспорта (ITF) в Лондон, отправили письма в ООН, президенту России и транспортную прокуратуру, однако дело не сдвинулось с места. Учитывая тот факт, что контракты с ними заключались почерному, надежда получить деньги кажется призрачной. В договорах значится пункт, в котором говорится о том, что выплата зарплат не является обязательным условием. У Антона Шевцова осталась аудиозапись разговора, в котором работодатель предлагает ему оформиться на неофициальных началах
Схема ухода таких компаний от уплаты налогов встречается довольно часто. От действий мошенников из компании ООО СэйлТрейд пострадало и продолжает страдать сотни людей: компания продолжает отправлять на судно работников, обещая им стабильный доход. Задержка зарплат растет, и сидеть на борту уже становится невыносимым. Судовладелец угрожает, что мы можем торчать тут хоть до декабря, но он нам ничего не даст.
Изза безвыходной ситуации трое членов экипажа Кайры объявили о начале голодовки с 1 июня. Заявление об этом сегодня, 25 мая, подписал капитан судна.
Ехать домой без денег не представляется возможным, говорит Антон Шевцов. За это время я потерял работу в другой компании, дома накопились огромные долги, бросил любимый человек. Возвращаться мне некуда, поэтому сейчас ничего не остается, кроме как объявить голодовку. Если со мной чтото случится, прошу винить в этом тех людей, которые меня сюда упекли.
[video]youtube.com/watch?v=DDCOfeROrsE[/video]