
Глава регионального Минсельхозпрода Константин Рачаловский констатировал, что строительство «стоит на паузе» из-за санкций. Они затрудняют расчёты и создают проблему транспортировки груза. Сказалось также сокращение экспорта, введение пошлин и квот.
По данным Портньюс, строительство комплекса в порту Таганрога ведется в районе Северного мола, пропускная способность терминала — 270-300 тысяч тонн зерна в год. Стоимость проекта оценили в 1 миллиард 130 миллионов рублей. Терминал в Азове должен быть с пропускной способностью от 1,5 миллионов тонн в год. Инвестиции в проект оцениваются более чем в 3 миллиарда рублей. Согласно официальным данным, таганрогский терминал должны были запустить в 2024 год, азовский - годом позже.
Новость о реализации проекта зерновых терминалов появилась в 2020 году. Тогда их включили в «100 губернаторских» инвестпроектов.