В 2019 году перед министерством сельского хозяйства на федеральном уровне поставили задачу по продвижению фермерских товаров. Продукцию сейчас распространяют не только на стационарных объектах, но и с помощью маркетплейсов. На гражданском форуме представят несколько площадок, что поможет создать атмосферу синергии между властью и гражданским обществом.
— Гражданское общество — это не только НКО, не только общественные объединения, организации, это не только наши активисты, это и предприниматели, — обратился к собравшимся Александр Нечушкин. — Не секрет, что малый и средний бизнес — это не только люди, которые кормят себя и свои семьи. Они создают рабочие места. А сегодня у нас не просто предприниматели, а люди, которые занимаются производством фермерской продукции. То есть люди, которые производят то, что является в донском крае «изюминкой». Продукты пищевой переработки, промышленности. То, чем мы гордимся. То, что у нас идет на экспорт.
С 2012 года активно продвигается программа грантов по поддержке начинающих фермеров и семейных ферм. За эти 10 лет выдали уже 961 грант на развитие фермерского хозяйства.
— В первую очередь наша задача — создать для фермеров некую материально-техническую базу, — отметила замминистра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Елена Большакова. — Не только для производства сельскохозяйственной продукции, но и для ее переработки и последующей реализации.
В ходе заседания участники обсудили и ярмарки. Присутствующие беспокоились из-за того, что информация об их проведении поступает слишком поздно, когда мест уже нет. Кроме того, за круглым столом подняли вопрос объединения фермеров в кооператив. Это позволит расширить круг возможностей распространения продукции.