
Благодаря спикеру донского парламента Александру Ищенко новые ресурсные классы появятся в школе №2 города Батайска. Депутат Саркис Гогорян посодействовал появлению классов в школе №4 Аксайского района. На формирование ресурсных классов в школе №1 Белокалитвинского района деньги направили Николай Беляев и Павел Бережной. В гимназии станицы Вешенской - председатель комитета по бюджету, налогам и собственности Андрей Харченко и его заместитель Александр Михалев. Сергей Ковалев и Евгений Дегтярев помогли оборудовать ресурсные классы в школе №4 Миллеровского района, а народные избранники Арутюн Сурмалян и Елена Мелихова - в школе №110 Ростова-на-Дону. Сергей Шлык и Вартерес Самургашев направили средства в ростовскую школу №81, Игорь Молотов - в лицей №103, а Геннадий Рябоконов - в школу №3. Также финансовую помощь для оборудования ресурсных классов получила ростовские школа №107 - благодаря депутатам Геннадию Рябоконову и Сергею Замиховскому, и школа №96. Последней с оборудованием ресурсных классов помог зампредседателя комитета по образованию, науке, культуре и информационной политике Артур Исаков.
Для обучения детей с задержкой психического развития передали 285,5 тысяч рублей. Из них 220,4 тысячи Геннадий Рябоконов направил в школу №6 Ростова-на-Дону. Еще 65,1 тысяч рублей Артур Исаков направил в ростовскую школу №107.
Ресурсный класс представляет собой отдельное помещение в общеобразовательной школе. Там дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут получить дополнительную поддержку необходимых специалистов. Обучение в ресурсных классов подразумевает обучение по индивидуальной образовательной программе. Каждый такой класс должен быть оснащен специальными партами, оборудованием для альтернативной коммуникации, а также учебными пособиям. Как правило, ресурсные классы делят на несколько зон: индивидуальную, групповую, рабочая зона учителя и сенсорной разгрузки.
Время нахождения в ресурсном классе не ограничено. В зависимости от потребностей ребенка, обучающийся может находиться там как небольшую часть времени после занятий в общеобразовательном классе, так и большую часть учебного времени, посещая общеобразовательный класс по индивидуальному плану. Занятия в таких классах могут проходить наедине с преподавателем или в небольших группах. Как правило, на занятиях в группах отрабатывают навыки социального взаимодействия. А в зона сенсорной разгрузки предназначена для подвижных игр и отдыха между занятиями. Там учащиеся могут восполнить сенсорные дефициты.