![]() |
|
https://donday-taganrog.ru/v-jufu-uznali-o-cennostnyh-orientirah-inostrannyh-studentov-vuzov-juga-rossii.html
В ЮФУ узнали о ценностных ориентирах иностранных студентов вузов Юга России27.11.2023, 16:00Комментариев: 0 |
|
Университетская среда объединяет студентов из разных стран в большое сообщество, в котором молодые люди учатся общаться друг с другом, работать в команде для достижения успехов в учебе, творчестве, научной, общественной деятельности. Каждый по-своему переживает период адаптации к студенческой жизни, особенно непросто тем, кто приехал учиться в другую страну. Российские вузы, в том числе и Южный федеральный университет, оказывают всестороннюю поддержку иностранным студентам, знакомя их с культурой и традициями, помогая в изучении русского языка. Постепенно иностранные студенты привыкают к жизни и учебе в России, многие из них после получения образования не уезжают домой — кто-то остается в университете уже в качестве сотрудника, а кто-то, возможно, не хочет покидать своих новых друзей. Часто задаваемый вопрос — насколько сильно поменялись взгляды и ценностные ориентиры иностранных студентов, которые провели достаточно долгое время в России. Молодой ученый, выпускник аспирантуры Института социологии и регионоведения ЮФУ Павел Гаврилов под руководством профессора, научного руководителя ИСиР ЮФУ Юрия Волкова провел масштабное исследование, в котором выяснил как меняются ценностные ориентиры иностранных обучающихся, и с какими сложностями и барьерами они сталкиваются. Социологическое исследование проводилось в форме анкетирования, в котором приняли участие обучающиеся вузов Юга России, представители таких стран как Туркменистан, Эквадор, Китай, Украина, Узбекистан, Колумбия и Ирак. Порядка 59% опрошенных студенты-мужчины и 41% - студенты-девушки. В основном, респонденты проживают в общежитии, представляют все уровни и направления образования. «За время обучения в вузах России значительных изменений в ценностных ориентациях иностранных обучающихся не происходит, однако, фиксируется рост позитивного отношения к базовым ценностям, на первое место иностранные студенты ставят образование (79,7%), на втором профессия (71, 8%), третье место делят дружба и свобода (68,4%), на последнем месте стоит доверие (60,1%)», — отметил Павел Гаврилов. Кроме того, исследования показали, что иностранные студенты в большей степени предпочитают общение в университете, чем за его пределами. Университет представлен отдельной экосистемой, в которой иностранным студентам проще адаптироваться к глобальным изменениям в жизни. По словам молодого ученого, у иностранных обучающихся за годы учебы в вузе формируется позитивный образ России и ее народа, формируется высокий интерес к российской культуре, к русскому языку. При этом наблюдается высокая ориентированность на собственную культуру с миграционными установками, не определяющими Россию в качестве приоритетной страны для профессиональной самореализации. «Кроме того, наблюдаются значительные адаптационные сложности лингвистического, организационно-образовательного, коммуникативного, повседневно-бытового характера (в случаях языковых барьеров) не способствуют аккультурации и успешной интеграции иностранных студентов в социокультурное пространство российского общества», —поясняет Павел Гаврилов. Также исследователь добавляет, что интернационализация высшего образования в России продолжает выступать ведущим трендом развития образовательных национальных систем, но ее необходимо совершенствовать. «Следует обратить внимание на имеющийся в истории России опыт, основанный на едином подходе, единой концепции социокультурной адаптации иностранных обучающихся к условиям образовательной и социальной среды, что позволит его систематизировать, унифицировать и повысить эффективность самого адаптационного механизма, а также уровень конкурентоспособности высшей школы России в международном пространстве», — предлагает Павел Гаврилов. Вернуться назад |